Утром деньги, а вечером ничего... или Инструкция потребителю по взысканию денег с недобросовестного продавца.

Наш опыт ведения судебного дела в защиту прав потребителя по взысканию денежных средств по договору поставки кондиционера.

Как вернуть свои деньги, оплаченные продавцу?

Суть дела:

К нам обратился заказчик с проблемой, состоящей в том, что его обманул поставщик кондиционерного оборудования. Наш Заказчик решил приобрести кондиционерное оборудование в загородный дом. Поскольку хотел получить рекомендацию относительно поставщика такого оборудования, опросил знакомых, почитал отзывы в интернете, а затем заказал. Поставщик, индивидуальный предприниматель, приехал к нашему Заказчику домой, где они и подписали договор.

Согласно условиям договора между нашим заказчиком и предпринимателем была предусмотрена оплата в полном объеме авансом , а само оборудование должно было быть поставлено в течение 2-х недель с момента оплаты. Покупатель оплатил полную стоимость оборудования в сумме чуть менее 300 000 рублей и стал ожидать доставки.

Две недели пролетели быстро, пошла третья, а затем и четвертая….

После того как срок поставки прошел наш заказчик обратился к поставщику, тот извинился, пообещав привезти оборудование через неделю. Однако и через неделю ничего не произошло. После этого поставщик на связь уже не выходил, по адресу указанному в договоре не находился.

Какие права предоставлены законом потребителю, если поставщик нарушает сроки поставки товара?

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  2. возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения срока передачи товара и выплаты ему неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% от цены оплаченного товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Что делать, если поставщик нарушает сроки поставки товара?

    Необходимо написать претензию с требованием вернуть уплаченные денежные средства.

Без такой претензии нельзя будет взыскать штраф за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке (50% суммы, взысканной в пользу потребителя). Такая претензия должна быть удовлетворена Продавцом в течение 10 календарных дней с момента ее получения.

Однако, претензия направленная нами в интересах заказчика поставщиком была оставлена без ответа, в связи с чем было принято решение обращаться в суд.

Необходимо подготовить исковое заявление с приложением соответствующего комплекта документов, подтверждающего факт заключения договора и предварительной оплаты товара, а затем направить его в суд.

Пример расчета неустойки при защите прав потребителей.

Размер неустойки: 270 000 рублей (оплаченная сумма за товар) * 0.5% = 1350 рублей в день.

Срок нарушения обязательства с момента должной поставки до момента расчета = 210 дней

Неустойка (пени): 1350 *210 = 283 500 рублей

Неустойка (пени), рассчитанная на основании ст. 23.1. Закона «О защите прав потребителей» составляет 270 000 рублей, поскольку не может быть больше стоимости оплаченного товара.

После завершения подготовки дела судом, в первом же судебном заседании удалось добиться вынесения положительного решение суда.

Помимо суммы уплаченной нашим заказчиком, с поставщика было взыскано штрафных санкций на сумму более полумиллиона руб., а также компенсация морального вреда и расходы на представителя.