Н.Новгород, Нестерова, 9
(831) 436-23-33
📺 эфир

Что посоветовать разным категориям покупателей загородной недвижимости!

27 августа 2015 г. Газетой Полезная Площадь проведен Круглый стол, основной темой которого стала покупка загородной недвижимости в период кризиса. Директор Консалтинговой фирмы ПРЕЦЕДЕНТ Никоненкова Елена рассказала о практике своей компании.

Директор КФ "Прецедент", Никоненкова Е.В.

Что посоветовать разным категориям покупателей загородной недвижимости!

27 августа 2015 г. Газетой "Полезная Площадь" проведен Круглый стол, основной темой которого стала покупка загородной недвижимости в период кризиса. Директор Консалтинговой фирмы "ПРЕЦЕДЕНТ" Никоненкова Елена рассказала о практике своей компании.

Заказчиков, приобретающих загородную недвижимость в настоящее время, можно разделить на несколько категорий.

Первая - это те, кто испытывает затруднения с финансами, так называемый сегмент эконом-минус. Эти клиенты меняют городскую квартиру на жилье за городом, желая одновременно сэкономить и улучшить качество своей жизни. Зачастую это улучшение надуманное и фантазийное, но, тем не менее, это самая многочисленная категория (порядка 90% от общего числа покупателей). Таким клиентам при выборе загородной недвижимости мы рекомендуем обратить особое внимание на несколько составляющих:

  • Правоустанавливающие документы (правообладание, ограничение прав третьих лиц, в том числе прав застройщика, связанных с кредитованием в банках и т.д.).
  • Ценовая составляющая. Какую инфраструктуру получит гражданин при покупке той или иной загородной недвижимости, сколько нужно будет платить за нее, как часто, на каких условиях, какие бытовые услуги будут присутствовать в его жизни после покупки. Взять, в частности, казалось бы, такую мелочь, как продуктовая лавка - небольшой магазинчик, где можно приобрести продукты и товары первой необходимости. Они есть далеко не во всех проектах коттеджной застройки. И стоит трижды посчитать, во сколько вам будет обходиться поездка за хлебом каждый день, если такой магазин отсутствует.

Вторая категория покупателей - это граждане, на которых кризис сказался не сильно. Их порядка 7% от общего числа покупателей. Они готовы приобретать дорогое загородное жилье. Их внимание мы обращаем, прежде всего, на то, что это - покупка на долгие годы. И не факт, что приобретенный сейчас объект удастся продать по прежней стоимости спустя какое-то время, ведь каждый исходит из личных предпочтений при строительстве загородного дома, и то, что хорошо для одного, неприемлемо для другого. Кроме того, в кризис дорогая загородная недвижимость продается с трудом. Так вот, данным клиентам мы разъясняем, что их должно, прежде всего, устраивать месторасположение, не должно быть проблем и с использованием приобретенного участка. Если говорить конкретно о доме, то это не должно быть садовое товарищество, как минимум - дачное строительство, которое позволяет строить именно жилой дом. Если говорить об участке, то он должен быть с развитой инфраструктурой, а не просто клочком земли в поле. И на нем должна быть возможность провести коммуникации, причем по разумным ценам.

Третья, самая малочисленная категория (около 3%) - это инвесторы, которые хотят сохранить средства. Для них главное - ликвидность недвижимости. Фактически должна быть уверенность, что цена участка, как минимум, не снизится. Следовательно, для таких клиентов самое главное - иметь представление о перспективах развития данной территории.

Девелоперы разделились

Я не предполагаю, что рынок загородной недвижимости сильно упадет. Девелоперы разделятся, и это уже происходит, на две категории: устойчивые застройщики и те, кто пытается сбыть неликвид. Именно последние делают упор на акции. При осмотре таких проектов мы часто видим, что нет даже попыток создать инфраструктуру, а это создает опасности для покупателей, связанные с "заморозкой" строительства и развития территории. Устойчивые же застройщики, невзирая на все трудности, развивают свои проекты.

Законы ужесточаются

Сейчас законодатели ищут способы пополнить бюджет. Для этого в жизнь проводятся разного рода акты: много изменения в плане регистрации недвижимости, немало изменений внесено в ГК. Еще более меняется налогообложение. Чтобы увеличить налоговые поступления, увеличивается кадастровая стоимость, размеры налоговых отчислений. А еще есть такая мера, как увеличение количества земельных участков. Например, сейчас проводится принудительная процедура межевания земли.Внесена и такая законодательная инициатива, как увеличение ставки налога на недвижимости в том случае, если участок не используется по целевому назначению, вплоть до 1,5%. Например, участок предназначен под ИЖС, а дом собственник строить не спешит. В этом случае налоговые отчисления будут возрастать. Пока этот закон не принят, но вероятность этого весьма велика.

Материал записан Н.Чернышевой
ИД "Полезная площадь"