Кому предъявлять претензии: застройщику или ДУКу?
Вопрос:
К кому предъявлять претензии, если в период гарантийного срока в квартире что-то произошло - к управляющей компании или напрямую к застройщику?
Ответ:
Согласно Закона 214-ФЗ участник долевого строительства предъявляет застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае уже отказа (бездействия) застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
Что касается общего имущества и инженерных коммуникаций вне пределов объекта долевого строительства (например, общее имущество многоквартирного дома), то такое имущество находится на балансе управляющей компании и уже претензии застройщику будет предъявлять она.
Директор ЮК "Прецедент", Елена Никоненкова.