Н.Новгород, Нестерова, 9

(831) 436-23-33 | info@precedentnn.ru

Как сделать садовый дом жилым.

Судебная практика по переводу садового дома в жилой. Практические советы.

Директор КФ "Прецедент", Никоненкова Е.В.

Как сделать садовый дом жилым?

Судебная практика по переводу садового дома в жилой. Практические советы.

Сложно ли перевести садовый дом в жилой?

Жилищный вопрос играет не последнюю роль в жизни каждого человека. А что делать, если собственного жилья нет, равно как и денег на покупку. Не стоит спешить влезать в ипотеку – сделайте свой садовый дом жилым!

Ситуация: У нашего Заказчика имеется в собственности участок в садовом товариществе в черте города, с расположенным на нем 2-х этажным садовым домом общей площадью около 50 кв.м.

По стечению обстоятельств иного недвижимого имущества у Заказчика нет, а регистрация по месту жительства временная.

Задача, поставленная перед юристами – признать садового дома жилым с правом регистрации по постоянному месту жительства, а также присвоить дому почтовый адрес.

Работайте с профессионалами! Ознакомьтесь с нашей услугой по судебному представительству.

Что необходимо для признания садового дома жилым?

Процедуру признания садового дома жилым необходимо начать с действий по технической инвентаризации объекта недвижимости.

Необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Подготовить технический паспорта и технический план на садовый дом.
  2. Уточнить в ЕГРН сведений о местоположении садового дома.

После того, как готова техническая документация, требуется заказать в экспертной организации, имеющей необходимый допуск СРО, техническое заключение относительно соответствия садового дома требования СНИП, СанПин, противопожарных норм и правил, предъявляемых к жилому строению.

Какие документы нужны для признания дома жилым в суде?

После того как мы собрали техническую документацию и заключение эксперта, можно начать готовить исковое заявление о признании садового дома жилым домом с правом регистрации по месту жительства.

Ответчиками по такому иску будут являться Администрация города, Администрация района (привлекается на усмотрение судьи) и Садоводческое товарищество, где расположен садовый дом.

Какие условия необходимы для признания садового дома жилым?

Обязательное условие для положительного разрешения иска – это отсутствие у Истца в собственности жилых помещений. Что касаемо наличия/отсутствия постоянной «прописки», т.е. регистрации по постоянному месту жительства, то суд рассматривает этот критерий индивидуально, ведь наличие регистрации не означает комфортной возможности проживания.

Так же желательно к судебному разбирательству получить согласие с требованиями/отсутствие возражений со стороны председателя СНТ, поскольку это существенного облегчает дело.

Как правило, решение суда выносится во 2м или 3м заседании, при условии надлежащего уведомления всех сторон.

Как зарегистрировать право после получения решения суда?

После получения решения суда необходимо внести изменения в ЕГРН в части назначения дома, а именно сменить его с нежилого на жилое. Вступившее в законную силу решение суда через МФЦ сдаем в Управление Росреестра с заявлением на учет изменений садового дома. Такое заявление не облагается пошлиной.

При этом необходимо отметить, что подготовка отдельного технического плана не требуется, учет изменений происходит только на основании решения суда. Результатом является получение выписки из ЕГРН о регистрации на имя заказчика права собственности на жилой дом.

Нужно ли присваивать почтовый адрес?

Да, присваивать почтовый адрес необходимо, поскольку автоматически на основании внесения изменений в сведения ЕГРН этого не произойдет. Поскольку целью нашего Заказчика являлась регистрация по постоянному месту жительства, а без присвоения почтового адреса такая регистрация в паспортном столе невозможна.

Процедура присвоения почтового адреса.

Присвоение почтового адреса происходит в Администрации города. Необходимо обратиться в Администрацию г.Н.Новгорода в отдел присвоения адресов с заявлением о присвоении почтового адреса жилому дому (к заявлению прилагаем полученную выписку из ЕГРН и копию паспорта собственника).

В течение одного месяца Администрация выносит постановление о присвоении адреса и направляет данное постановление в Управление Росреестра самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Заявитель также на руки получает свой экземпляр. Затем в течение 14 дней с момента направления вышеуказанного постановления в Управление Росреестра в ЕГРН должны появиться сведения о новом адресе, после чего необходимо заказать новую выписку из ЕГРН.

Узнайте как решаются другие вопросы с оформлением недвижимости. Никоненкова Е.В. 22.12.2017г.